Дисконтная система SaleOne Покупателям Продавцам Отзывы о нас Конкурсы BestSale Навигатор WAP-версия Регистрация Вход  
т е л е ф о н и я   и   c в я з ь
   
  

Главная Сервисные центры Каталог марок Мобильные телефоны Телефонные аппараты Словарь терминов Вход для участников


ПОИСК
на сайте      в сети интернет


КАТАЛОГ КОМПАНИЙ


КАТАЛОГИ


КАТАЛОГ МОДЕЛЕЙ / ЦЕНЫ


ИНФОРМАЦИЯ


ПУБЛИКАЦИИ




КАК ВЫБРАТЬ РАЦИЮ 3

Источник: www.paraplan.simbir.ru

Когда говорят "хочу купить рацию для полетов, но в рациях не разбираюсь, так какую выбрать?", первый и основной встречный вопрос - а для чего? Точнее, с кем именно вы хотите связываться? Если "ездим компанией, хотим беседовать друг с другом" - это простой вариант. Тут подойдут почти любые доступные модели, на любой диапазон. Скорее всего, это будут LPD-рации, то есть маломощные аппараты на 433 МГц (точнее, 433.075-434.775). Они дешевы, продаются в спортивных магазинах и практически легальны при "упрощенной процедуре регистрации", которая обычно сводится к заполнению документов прямо в магазине.

Но если вы планируете ездить в разные летные места и связываться с "тамошними", а тем более - участвовать в соревнованиях, вам нужна рация на 144-146 МГц. Именно этот диапазон принят на большинстве "серьезных" парапланерных мероприятий. Основной плюс его по сравнению с 433 - большая дальность связи в условиях отсутствия прямой видимости, например, в лесу. В некоторых клубах и летных местах, однако, используется диапазон 433 МГц. Таким образом, вывод - нужна станция на 144-146 или двухдиапазонка.

Два слова о других диапазонах.

* 27 МГц, он же Си-Би. Насколько я знаю, парапланеристами в России не используется. Основные минусы - зашумленность и трудность создания хорошей портативной антенны. Впочем, есть и плюсы: дешевизна аппаратуры и простота получения легального разрешения.
* 108-137 МГц, авиационный диапазон. Коротко: даже и не думайте!
* 140-170 МГц за пределами радиолюбительских 144-146. Иногда используется (так как рации на 144-146 часто работают и шире любительского участка), но.. лучше бы вы не рисковали. Без надлежащего разрешения абсолютно нелегален.
* 462-467 МГц, он же GMRS/FRS. Иногда используется. Нелегален.

Теперь скажу чуть подробнее о диапазоне 144-146, он же - "два метра". Данный диапазон выделен для работы радиолюбителей. Т.е. официально для выхода в эфир необходимо иметь оформленную "радиолюбительскую категорию". Получить ее в общем-то несложно (хотя и сложнее, чем LPD-шное или СиБи-шное разрешение). Но, если стоять на формальных позициях, даже и "с лицензией" работа парапланериста на этой частоте окажется не вполне законной, так как регламент радиолюбительской связи накладывает много ограничений, которые вам выполнить не удастся.

Что же делать, чтобы минимизировать возможные неприятности себе и помехи другим от работы в эфире?

Прежде всего, старайтесь никому не мешать. Перед выходом в эфир проверьте, свободна ли частота. Если вы слышите, что она занята - уйдите на другую. Если вы уже договорились встретиться на этой частоте, а она оказалась "не вашей" - постарайтесь найти взаимоприемлемое решение. ХУДШЕЕ, что вы можете придумать в эфире - это затеять скандал на тему "нет, это моя частота". "Помните, что если вы спорите с идиотом, он в этот же момент делает то же самое!" Если вы собираетесь ехать в новое место, лучше всего - узнайте, какова там практика использования диапазона.

Вообще, очень хорошо иметь хотя бы базовые представления о практике и этике радиолюбительства, о занятых и свободных частотах и т.п. Так, следует знать, что для работы частотной модуляцией (а у вас именно такая) на "двойке" разрешен участок 144.500-145.800 Мгц. Кроме того, 145.500 - частота общего вызова Частоты 145.000-145.200 и 145.600-145.800 могут быть заняты так называемыми репитерами (ретрансляторами), . Использовать их также не следует, если только вы не знаете совершенно точно, что на такой-то частоте в радиусе досягаемости репитера нет. Ну а лучше - иметь знакомых "официальных" радиолюбителей. или же самому быть таковым. И помните, что с радиолюбителями лучше дружить, чем иметь испорченные отношения. Если вы однажды сядете где-то вдали от дорог и "баз" мобильной связи, именно радиолюбитель может оказаться тем, кто услышит вас первым.

Еще несколько советов.
* По возможности представляйтесь в начале передачи, называйте позывной или имя. При окончании передачи давайте собеседникам понять, когда именно вы отпускаете кнопку. Помните, что перебить говорящего невозможно! Не увлекайтесь монологами.
* Нажимайте тангенту четко ДО начала произнесения фразы, не глотайте слоги.
* Никогда не включайте VOX (автоматический переход на передачу), даже если он у вас есть. По крайней мере - в воздухе. А лучше - никогда.
* Не злоупотребляйте станцией в городе. Если у вас нет надлежащего разрешения - в городе лучше вообще ее не включайте. Мобильник тут лучше!
* Если у вашей станции регулируется выходная мощность - не ставьте мощность большую, чем необходимо. В зоне прямой видимости (скажем, на горе) вполне хватит и 0.5 ватта. Помимо прочего, это еще и экономия вашего аккумулятора.
* В большинстве станций есть так называемые "субкоды", позволяющие организовать несколько "как будто бы независимых" каналов на одной частоте. Помните. что это не панацея! Да, вы не слышите "конкурентов", но если вам понадобилась экстренная связь, а частота ими занята - увы, связи у вас нет.
* Если в вашей станции есть функция "ограничение времени непрерывной передачи" - включите ее. И время поставьте поменьше. не более 1 минуты. Не так редко бывают ситуации, когда один аппарат с "залипшей" кнопкой передачи оставляет без связи всю гору.
* Знайте ресурс вашего аккумулятора, почаще смотрите его напряжение (если станция это позволяет). Позаботьтесь о запасном аккумуляторе, об автомобильном заряднике.
* В некоторых ситуациях бывает полезно иметь внешнюю антенну. Но учтите, что антенна должна быть спроектирована и изготовлена правильно. Ненастроенный кусок "абы какого" провода может работать даже хуже штатной "резинки", а если особо не повезет - может вывести из строя выходной транзистор. Не включайте станцию на передачу без антенны.
* Если вы принадлежите к одной из летных компаний, а в окрестностях есть другие - примите меры к тому, чтобы знать их рабочие частоты. И скажите им ваши. Мало ли что.
* Ну и наконец, если вы находитесь в летном месте, хорошей практикой будет держать станцию на приеме, даже если никто из "ваших" сейчас не летает.



Аксессуары для телефонов
SP-5050 HHB-180 S200 (красная)
HS-11W CR-27 Дублин-50


ПУБЛИКАЦИИ
Как выбрать gps навигатор 3
Бесспорно, GPS-навигатор вещь хорошая. Правда, носить его с собой, осо ...
Телефон lg shine cu720
Имиджевая модель выполненная в форм-факторе слайдер и продолжающая т ...
Dect - история, описание и области применения
Стандарт DECT для беспроводной телефонии был опубликован в 1992г. Евро ...
Сотовый телефон nokia 6111
Основные характеристики Модель: Nokia 6111 Производитель: No ...
Как выбрать gps навигатор 2
В виду специализации на приёмниках Garmin речь поведём именно о них. ...
Самые распространенные проблемы самых популярных мобильных телефонов
Собрался обзавестись новеньким мобильником? Или может мобильным хочет ...
История компании sagem
Компания образована в 1985 году путем слияния трех фирм, работающих в ...
Публикации "Как выбрать..."







Copyright © 2008–2011   «SaleOneДисконт»   Все права защищены.   Отправить письмо