Дисконтная система SaleOne Покупателям Продавцам Отзывы о нас Конкурсы BestSale Навигатор WAP-версия Регистрация Вход  
т е л е ф о н и я   и   c в я з ь
   
  

Главная Сервисные центры Каталог марок Мобильные телефоны Телефонные аппараты Словарь терминов Вход для участников


ПОИСК
на сайте      в сети интернет


КАТАЛОГ КОМПАНИЙ


КАТАЛОГИ


КАТАЛОГ МОДЕЛЕЙ / ЦЕНЫ


ИНФОРМАЦИЯ


ПУБЛИКАЦИИ




IP-ТЕЛЕФОНИЯ

Источник: www.hwworld.ru

Термин IP-телефония уже достаточно давно вошел в нашу жизнь, и только год назад он приобрел поистине широкое распространение. Но даже сейчас вовсе немногие смогут с уверенностью сказать, что же в действительности представляет собой это явление, каковы его все плюсы и минусы, каковы перспективы. И, как правило, само понятие IP-телефонии интерпретируется превратно или ограниченно. Что ж, перед тем как поговорить о последних разработках в этой сфере, давайте вкратце разберемся, что же сулит нам IP-телефония и какими средствами…

Что есть IP-телефония

Итак, что же такое IP-телефония? IP-телефония - это технология, которая связывает два абсолютно разных мира - мир телефонии и мир Интернет. Зародилась она еще в далеком 1994 году, а уже в 1996 году эта технология стала внедряться в некоторых западных странах. До недавнего времени сети с коммутацией каналов (телефонные сети) и сети с коммутацией пакетов (IP-сети) существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти сети посредством устройства, называемого шлюз или gateway. Шлюз представляет собой устройство, в которое с одной стороны включаются телефонные линии, а с другой стороны - IP-сеть (например, Интернет).

При разговоре, наши голосовые сигналы (слова, которые мы произносим) преобразуются в сжатые IP-пакеты данных (имеющие IP адрес). После эти пакеты данных посылаются через Internet другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

В обычном телефонном звонке подключение между обоими собеседниками устанавливается через телефонную станцию исключительно с целью разговора. Голосовые сигналы передаются по определенным телефонным линиям, через выделенное подключение. При запросе же по Internet, сжатые пакеты данных поступают в Internet с адресом назначения. Каждый пакет данных проходит собственный путь до адресата (причем совершенно неважно какой), по различным маршрутам. Для адресата, пакеты данных перегруппировываются и декодируются в голосовые сигналы оригинала.

Существуют два базовых типа телефонных запросов IP-телефонии и один дополнительный:

1. Компьютер-Компьютер

2. Компьютер-телефон

3. Телефон-телефон.

Причем, в качестве среды передачи данных используются выделенные каналы T1, T3 и T9. Если по этим каналам осуществляется Интернет-соединение, то в таком случае транспортной сетью передачи становится Интернет, но в любом случае по этим линиям передаются IP-пакеты. Таким образом, Интернет-телефония является частным случаем IP-телефонии. Как правило, в случае России используется только Интернет-телефония, поэтому эти понятия равносильны.

Конечные потребители услуги могут даже не догадываться о том, КАК осуществляется этот звонок.

Поскольку при IP-телефонном звонке никак не задействован международный (междугородний) телефонный оператор, стоимость этого звонка на порядок меньше стоимости традиционного телефонного соединения.

Однако звонок Телефон-Телефон является самым очевидным, но далеко не единственным сервисом, который может предоставлять оператор IP-телефонии. Звонок Компьютер-телефон еще дешевле, чем Телефон-телефон. Для этого на компьютере нужна лишь программа Internet Phone.

Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают не только дешевые международные и междугородные звонки, но и целый набор совершенно новых коммуникационных услуг любому пользователю.

Выгоды IP-телефонии

Провайдерам Интернет и операторам телефонной связи введение IP-телефонии в спектр услуг открывает совершенно новые рынки сбыта, новых клиентов и возможности развития.

Корпоративным клиентам - многократное снижение затрат на междугородние (международные) переговоры, организация виртуальных частных сетей между удаленными филиалами, звонок из Интернета на корпоративном Web-сайте.

Интернет-магазинам и каталогам - Web-телефон

Частным пользователям - многократное снижение затрат на междугородние (международные) переговоры, все услуги связи от одного оператора, роуминг по городам России и Мира, звонок с компьютера, звонок с Web-сайта, свободный домашний телефон (если используется специальный IP-телефон), переадресация звонков на компьютер или другой номер (даже в другой стране).

Качество связи

Качество связи можно оценить, используя следующие основные характеристики:

· уровень искажения голоса;

· частота "пропадания" голосовых пакетов;

· время задержки (между произнесением фразы первого абонента и моментом, когда она будет услышана вторым абонентом).

Качество связи по всем перечисленным характеристикам значительно увеличилось в сравнении с первыми версиями решений IP-телефонии, которые допускали искажение и прерывание речи. Улучшение кодирования голоса и восстановление потерянных пакетов позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами настолько хорошо, что собеседники не догадываются, что соединение происходит по технологии IP-телефонии. Понятно, что задержки влияют на темп беседы. s

Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии не превышают этот предел, так что разговор фактически не отличается от связи по обычной телефонной сети.

Кроме этого, задержки уменьшаются благодаря следующим трем факторам:

· Во-первых, совершенствуются телефонные серверы (их разработчики борются с задержками, улучшая алгоритмы работы).

· Во-вторых, развиваются частные (корпоративные) сети (их владельцы могут контролировать ширину полосы пропускания и, следовательно, величины задержки).

· В-третьих, развивается сама сеть Интернет - современный Интернет не был рассчитан на коммуникации в режиме реального времени. The Internet Engineering Task Force (IETF) вместе с операторами сетей Интернет предлагают новые технологии, такие, как Reservation Protocol (RSVP), которые позволяют резервировать полосу пропускания. Хотя на обновление роутеров по всему миру и на организационные мероприятия (например, решить вопрос, как в денежном выражении оценить сервис более высокого качества) потребуется некоторое время, мир Интернета, вне зависимости от вышесказанного, двигается очень быстро и в правильном направлении.

Оборудование и стандарты

В крупных компаниях, предоставляющих IP-услуги используется оборудование и программное обеспечение мировых лидеров оборудования для IP-телефонии: VocalTec Communications и Cisco Systems.

Оборудование этих производителей широко используется для построения сетей IP-телефонии мирового масштаба. Оборудование Cisco традиционно характеризуется высокой надежностью и масштабируемостью. Оборудование VocalTec отличается более стабильной работой на публичных каналах Интернет и множеством новых сервисов - Web-Телефон, Компьютер-Телефон, Телефон-Компьютер и т.д.

Стандарты являются критическим фактором для мира IP-телефонии. Одна из наиболее важных областей стандартизации - протокол обмена сообщениями в IP-телефонии.

Ранние решения IP-телефонии использовали для связи друг с другом закрытые протоколы. Оба участника беседы должны были иметь аналогичные продукты. Intel и Microsoft возглавили направление на разработку стандартов на основе H.323, рекомендованного International Telecommunications Union (ITU). Этот стандарт формулирует технические требования для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных. H.323 включает в себя:

· Стандарты на видео кодер/декодеры;

· Стандарты на голосовые кодер/декодеры;

· Стандарты на общедоступные приложения;

· Стандарты на управление вызовами;

· Стандарты на управление системой.

Стандарты на видео кодер-декодеры не требуются для обработки телефонных звонков, но существуют внутри той же системы стандартов.

При передаче в режиме реального времени до 30% пакетов могут потеряться или опоздать (что в режиме реального времени одно и то же). Хорошее приложение IP-телефонии должно возместить нехватку пакетов, восстановив потерянные данные. Сам алгоритм кодировки также оказывает влияние на восстановление данных. Сложные алгоритмы увеличивают стоимость необходимого оборудования. Наиболее популярным алгоритмом кодирования является G.723.1.

Еще одна особенность состоит в том, что системы IP-телефонии должны иметь возможность поддерживать разные кодеры и добавлять новые по необходимости. H.323 был первоначально разработан для локальных вычислительных сетей, так что переменная ширина полосы частот и время задержки Интернет уменьшают полезность некоторых элементов H.323. По умолчанию голосовым кодер-декодером в стандарте H.323 является G.711. Однако ширина полосы частот в 64 kbps, требуемая в G.711, неосуществима при использовании в Интернет, т.к. большинство пользователей Интернета имеет канал заведомо меньшей ширины. Но даже в этом случае многое из стандарта является полезным.

Кроме G.711 стандарт H.323 определяет звуковые кодер-декодеры G.722, G.723,G.723.1, MPEG1, G.728, и G.729. Кодеры с низкой шириной полосы частот - G.729 в 8 kbps и G.723 в 5.3/6.3 kbps - вполне подходят для использования в Интернет. В частности, G.723 является одним из нескольких "стандартных" кодеров для IP-телефонии, особенно после того, как Intel, Microsoft и Netscape объявили о поддержке этого кодера. Основной недостаток G.723 состоит в том, что он требует весьма больших ресурсов процессора. Intel, например, определяет 100 MHz Pentium-процессор как минимальный для использования в Интернет-телефонии.



Телефонные карты
ХАЛЯВА - 200 рублей Africa MSM.RU - 20
БИ ПЛЮС 50 Корпоративная телефонная карта ZEBRA-telecom 10


ПУБЛИКАЦИИ
Технические аспекты dect
Технические характеристики Основные принципы работы систем стандарта ...
Как выбрать коммуникатор 3
Как выбрать лучший коммуникатор Возможно ли такое? Думаем, что да. ...
Сравнительный обзор nokia 6300 и sonyericsson w880i
Зачастую на рынке возникают такие ситуации, когда практически одноврем ...
Нофелет
Уважаемые господа. Компания Нофелет.ru рада приветствовать Вас на наше ...
История компании siemens
Электротехника и электроника - традиционные сферы деятельности фирмы С ...
Цифроград
"ЦИФРОГРАД" - сеть центров мобильной электроники "ЦИФРОГРАД" - одна и ...
История компании alcatel
Компания Alcatel, мировой лидер в области высокоскоростного доступа и ...
Публикации "Как выбрать..."







Copyright © 2008–2011   «SaleOneДисконт»   Все права защищены.   Отправить письмо